Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/169]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 169 говоритъ Левъ Ѳеоктистовичъ? Это,—я думаю,—невозможно. На 170 стр.,
час. 16, тотъ же блаженный Іеронимъ говоритъ: «Тотъ самый, который
имѣетъ прійти во второе пришествіе Спасителя тѣ¬
лесно, уже пришелъ нынѣ въ лицѣ Іоанна въ духѣ и силѣ». Духовно
пришелъ въ лидѣ Іоанна, а тогда, передъ вторымъ пришествіемъ, будетъ
Илія тѣлесно, чувственно, собственнымъ лицомъ придетъ. Это говоритъ
тотъ же блаженный Іеронимъ, котораго читалъ мой собесѣдникъ. Что дѣйствительно придутъ Илія и Енохъ чувственно, собственнымъ
лицомъ, это исповѣдуютъ сами безпоповцы. Я думаю, что если кто-нибудь
изъ здѣсь присутствующихъ, когда мы празднуемъ день пророка Иліи и
службу ему совершаемъ (20 іюля), пошелъ бы въ любой, существующій
въ Москвѣ безпоповскій храмъ, то услышалъ бы, какъ безпоповцы и самъ
Левъ Ѳеоктистовичъ распѣваютъ на клиросѣ слѣдующую стихиру: „„іАжЕ НА ВОЗдУс'к КОЛЕСНИЦА ТД ПОДЪЕЛШІН ОГНЕНОСНД„ АКО К'А
Т^С'Ь НА НЕБЕСА,, ОГНЕДО^НОБЕНН^К» БЛАГОДАТЬ ТЕБ'І чѴдЕСЕМЪ ПОДАСТЪ,,
ИлѴе Ѳезбнтанннел НЕТЛЕННА та СОТЕО^Ь,, ЕЖЕ НЕКНД'ІіТН смсрТН„
ДОНДЕЖЕ оуко П^ОПОК^СН БГАЧЕСКНЛГА КОНЧИнѴ. Т'І’ЛІЖЕ ПРІИДИ,, ПОДЛА
НАМЪ ТБОИ^Ъ ИСПрЛБЛЕНІЙ НАКАЗАНІЕ14' (Служебная МИНвЯ, ІЮЛЬ, листъ 243 об.). Всѣ безпоповцы, а Левъ Ѳеоктистовичъ въ особенности, ноютъ эту
стихиру и говорятъ: «Илія! ты, который вознесся на колесницѣ на небо,
ирійдп же ты къ намъ». А здѣсь говоритъ: «Его нѣтъ, онъ уже убитъ».
Тамъ, въ своемъ храмѣ, передъ Богомъ онъ говоритъ: «Илія Ѳесвитянинъ!
ты не имѣешь смерти». До какого времени? «Дондеже убо нроновѣси вся¬
ческимъ кончину». Гдѣ же вы говорите правду: теперь — передъ публи¬
кой, когда утверждаете, что Илія уже пришелъ, онъ уже явился въ міръ
и былъ въ лицѣ Іоанна Крестителя убитъ, или въ своемъ храмѣ, передъ
Богомъ, когда вы говорите: «пусть этотъ Илія придетъ, мы его ждемъ»? Я думаю, что эта молитва будетъ кощунственна: призывать того, кого,
вы говорите, уже нѣтъ, опъ уже убитъ, — это будетъ издѣвательствомъ
надъ Богомъ, кощунствомъ надъ самой службой. Прочитанное моимъ собесѣдникомъ о томъ, что Илія «безсмертенъ»,
надо понимать не въ томъ смыслѣ, что онъ никогда не умретъ, а въ
томъ, какъ и безпоповцы поютъ, что онъ безсмертенъ до явленія своего
передъ пришествіемъ Христовымъ, что у него нѣтъ той смерти, какъ