Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/168]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
—. 168 — такого же характера и такой же цѣнности. Читаетъ онъ блаженнаго Іеро¬
нима (часть 2-ю), гдѣ говорится объ Енохѣ и Иліи, о которыхъ и книга
«Апокалипсисъ» говоритъ, что они придутъ и умрутъ (стр. 139). «Вся
эта книга, — говоритъ Іеронимъ, — должна быть разъяснена въ духов¬
номъ смыслѣ» (стр. 140). Я думаю, что каждый грамотный пойметъ, что
святые отцы понимаютъ въ духовномъ смыслѣ: что, напр., Апокалип¬
сисъ говоритъ, что передъ пришествіемъ Христа будутъ посланы «два
свѣтильника», это не значитъ, что два подсвѣчника будутъ ходить и
пророчествовать; подъ этими «свѣтильниками» разумѣются Илія и Енохъ.
Нужно понимать это мѣсто въ духовномъ смыслѣ. Прочиталъ, что книгу
понимать надо въ духовномъ смыслѣ, а говоритъ, что пророковъ надо
понимать въ духовномъ смыслѣ. Я думаю, что и слѣпой пойметъ, что
между пророками-людьми и книгой есть огромная разница. И что же еще?
Въ чемъ же заключаются іудейскія бредни? Въ томъ, что будетъ по¬
строенъ храмъ въ Іеросалимѣ. Вотъ въ чемъ заключаются іудейскія бред¬
ни; но не въ томъ, что будутъ пророки Илія и Енохъ. Вѣдь, тотъ же
блаженный Іеронимъ говоритъ, только въ другой части (часть 16), вотъ
что: «Іоаннъ называется Иліею, не въ смыслѣ нѣкоторыхъ еретиковъ и
неразумныхъ философовъ, которые вводятъ ученіе о переселеніи душъ,
но въ томъ смыслѣ, что, какъ говоритъ другое Евангельское свидѣтель¬
ство (Лук. 1, 17; Мѳ. XVII, 12), онъ придетъ въ духѣ и силѣ Иліи,
т.-е., будетъ имѣть ту же самую благодать или мѣру Духа Святаго. Но
вѣдь и строгость, и воздержность въ образѣ жизни Иліи и Іоанна оди¬
наковы. Тотъ въ пустынѣ, и этотъ въ пустынѣ; тотъ опоясывался кожа¬
нымъ поясомъ, и этотъ носилъ то же опоясаніе. Тотъ вслѣдствіе обли¬
ченій царя Ахава и Іезавели въ нечестіи былъ вынужденъ бѣжать (3 Цар.
XIX), и этотъ за обличеніе беззаконнаго брака Ирода и Иродіады претер¬
пѣлъ усѣкновеніе главы. Думаютъ, что онъ называется Иліею потому, что
какъ Илія по пророчеству Малахіи придетъ предъ
вторымъ пришествіемъ С пасите л я, такъ Іоаннъ пришелъ
предъ первымъ: и тотъ и другой являются провозвѣстниками или пер¬
ваго, или второго пришествія Господа» (стр. 91). Видите, тотъ же блажен¬
ный Іеронимъ говоритъ: я полагаю, что только называется Іоаннъ
Креститель Иліей и это — не въ полномъ, буквальномъ смыслѣ, а по
сходству жизни и полномочій. Но самъ-то Илія, по пророчеству Малахіи,
передъ вторымъ пришествіемъ Спасителя придетъ. Такъ неужели самъ
блаженный Іеронимъ попалъ въ число этихъ «іудейскихъ жидовъ», какъ