Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/167]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 167 — которые называются Иліей. Мученики называются и «сонмомъ ангеловъ и пророковъ» и самимъ «Христомъ». Такъ объ этихъ пророкахъ мы можемъ
говорить въ другое время, а я веду бесѣду о настоящемъ Иліи, который
празднуется 20 іюля. Но что замѣчательно? Не то, что мой собесѣдникъ держится этого
мнѣнія, а то, что мѣсто взято имъ изъ Ѳеодора Студита лукаво. Послу¬
шайте, что онъ читалъ. Я прочту такъ, какъ читалъ намъ Левъ Ѳеокти-
стовичъ, остановлюсь, именно, не на точкѣ, а на запятой: много будетъ
такихъ, которые не устоятъ передъ антихристомъ, но «немного такихъ,
которые устоятъ, посему будутъ Илія и Енохъ». Вотъ здѣсь и остано¬
вился. Позвольте мнѣ продолжить, и вы увидите, въ чемъ секретъ, въ
чемъ тутъ загвоздка этого свидѣтельства. Слушайте: «Можетъ ли быть,—
говоритъ св. Ѳеодоръ Студитъ, — что-нибудь хуже этой ереси до самаго
явленія антихриста? Я не думаю, что оно уже наступило; по, начавшись
отнынѣ, оно достигнетъ своего конца въ то время; и тѣ, которые падутъ
теперь, пали бы, если бы были и тогда; а тѣ, которые силою Божіею
устоятъ въ борьбѣ, были бы и въ тѣ дни побѣдителями антихриста чрезъ
смерть со Христомъ. Но, о бѣдствіе человѣческое! Какъ мы показываемъ,
чѣмъ мы будемъ» (Твор. Ѳеодора Студита, ч. І-я, стр. 236). Это онъ го¬
воритъ о своемъ времени и объ иконоборческой ереси: «посему немного
такихъ, которые устоятъ; посему будутъ И лі я и Енохъ, не знаемъ,
будетъ ли также Богословъ и Евангелистъ—п о мощ никами чело¬
вѣческой немогци, предстоятелями и побѣдонос¬
цами въ исповѣданіи Христовомъ» (тамъ же, стр. 236).
Это свидѣтельство говоритъ въ пользу моего мнѣнія. Св. Ѳеодоръ Студитъ
говоритъ: «Господа, теперь ересь смущаетъ насъ и пельзя намъ устоять,
есть немногіе, которые устояли; а тогда, при антихристѣ, когда вся сата¬
нинская злоба будетъ налицо, тогда устоимъ ли, потому что насъ бу¬
детъ немного? Только потому, что будутъ тогда Илія и Енохъ, которые
будутъ намъ помогать, мы устоимъ. Будетъ ли Іоаннъ Богословъ, не знаю,
но Илія и Енохъ будутъ помощниками при антихристѣ намъ, немощ¬
нымъ». А г. Пичугинъ прочелъ, что тѣ лица, которымъ будутъ помогать
пророки, и будутъ Илія и Енохъ. Вѣдь, читалъ бы гдѣ-нибудь въ дере¬
вушкѣ, которая прямо пойдетъ за такимъ лукавствомъ, но не обращался
бы съ такими доказательствами къ сознательной публикѣ, которая разбе¬
рется въ данномъ вопросѣ. Это не составляетъ чести моему собесѣднику. Если мы посмотримъ на другія его доказательства, то оіпі будутъ