Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/163]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
ковъ, сочувствующихъ въ этомъ жидамъ, обличаетъ и нын ѣ: «Дѣйстви¬
тельно, Илія придетъ, и если вы вѣруете, онъ уже пришелъ». Илія уже пришелъ, это сказалъ Христосъ, и слѣдовательно, если
кто будетъ спорить, что Илія еще не пришелъ, тотъ будетъ врагъ Христа
и другъ жидовъ. Еще читаю творенія св. Иринея, епископа Ліонскаго, книга 5, стр.
587. «Что говорить о нихъ, когда угодившій Енохъ преложенъ въ тѣлѣ,
въ которомъ угождалъ, предуказывая преложеніе праведныхъ. И Илія
былъ взятъ, какъ былъ, въ созданномъ существѣ, пророчествуя вознесе¬
ніе духовныхъ (ниже). И что преложенные пребудутъ тамъ до скончанія
міра предназначая нетлѣніе». И здѣсь св. отецъ говоритъ, что законъ былъ Богомъ установленъ
для жизни людей перваго времени, а для всѣхъ будущихъ вѣрующихъ
людей въ евангельскомъ смыслѣ, дано познать, что преложеніе соверша¬
ется изъ вещественности въ невещественность. Для всѣхъ ясно, какъ
преложеніе это совершилось на Енохѣ и Иліѣ. Богъ таинствомъ прело-
женія Еноха и Иліи таинственно предуказалъ, что Енохъ преобразовалъ
собою вѣру, а Илія предуказалъ собою вознесеніе духовныхъ, т.-е. пости¬
гать Царство Божіе будутъ только тѣ, которые идутъ путемъ духовнымъ
въ жизни и разсудкѣ. Наконецъ, «что преложенные пребудутъ тамъ до
скончанія міра». Симъ означаетъ толкователь, что пророки Енохъ и Илія
пребудутъ на небесахъ до скончанія міра, но не будутъ посланы на землю
для закланія антихристомъ, какъ это говорятъ буквалисты. Но такъ какъ время мое на исходѣ, то я пока и остановлюсь на
этихъ свидѣтельскихъ данныхъ и сдѣлаю заключеніе. Изъ всего приведеннаго мною писанія видно, что Илія пришелъ въ
лицѣ Іоанна Предотечи. Когда наступаютъ на Церковь ереси (а подъ
ересью разумѣется антихристъ), то въ обличеніе ересей посылаются рев¬
нители истины, которые обличаютъ и будутъ обличать ложныхъ христовъ,
и примутъ образъ духовнаго Илі^, а всѣ истинно-вѣрующіе будутъ озна¬
чать духовнаго Еноха — по вѣрѣ. Итакъ, я сказалъ, что пророчество
четвертой и третьей главы пророка Малахіи, сказанное на Илію, Спасите¬
лемъ Христомъ разрѣшено и святыми отцами разъяснено въ томъ смы¬
слѣ, что оно исполнилось на Іоаннѣ ІІредотечѣ.