Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/162]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 162 — пророчество. Именемъ Моисея обозначенъ законъ, законъ еврейскій — въ
буквѣ, въ которомъ таинственнаго ничего не было, а именемъ Иліи проро¬
чества, и не только одно пророчество, одного лица, но всѣ пророческія
писанія, пророческія книги, книги устами пророковъ сказанныя,
отгоняющія мерзость заблужденія, въ которой погибаетъ міръ. Имя
Иліи, какъ говоритъ толкователь, — что значитъ: Богъ мой, а
городъ Ѳесва, означаетъ: обращеніе и покаяніе». Вотъ какая
тайна заключается въ словахъ «Илія Ѳесвитянинъ». Въ немъ
предсказано, что заблудшіе придутъ на покаяніе, когда примутъ
вѣру въ Бога, ибо покаяніе и обращеніе есть достиженіе вѣры
въ Бога. Блаженный Іеронимъ: «Весь ликъ пророковъ, который обратилъ бы
сердце отцовъ, т.-е. Авраама, Исаака и Іакова и всѣхъ патріарховъ, чтобы
потомки ихъ вѣровали въ Господа Спасителя». Наконецъ, Илія Ѳесвитянинъ означаетъ собою даже весь ликъ про¬
роковъ. Послѣ уясненія смысла словъ «Илія Ѳесвитянинъ», нѣтъ никакого
основанія ожидать его чувственно. «Дѣйствительно, если Илія не обра¬
титъ сердца отцовъ къ дѣтямъ и дѣтей къ отцамъ, прежде, чѣмъ насту¬
питъ день великій для святыхъ и страшный для грѣшниковъ, то Судія
Истинный и Праведный поразитъ проклятіемъ не небо, и тѣхъ, которые
пребываютъ на небѣ, но тѣхъ, которые творятъ дѣла земныя». И въ этихъ
словахъ, дорогіе слушатели, есть тайна. Богъ поражаетъ тѣхъ, которые
предпочитаютъ земное небесному, мудрствуютъ по плоти, толкуютъ писа¬
ніе по буквѣ. Наконецъ, говоритъ блаженный толкователь: «Іудеи и
іу дейст вущіе еретики предполагаютъ, что прежде
ожидаемаго ими помазанника имѣетъ прійти Илія
и возстановитъ все». Какъ видите, ждать Илію естественно — свойственно только жи¬
дамъ и еретикамъ. Святой отецъ прямо говоритъ, что іудеи и сочув¬
ствующіе іудеямъ еретики только и могутъ ждать плотскаго прихода про¬
рока Иліи. Такъ говорили и фарисеи, будто бы Илія имѣетъ прійти, но когда
Христосъ Спаситель сказалъ, что Илія пришелъ, то они не познали его, и
не признали Христа Спасителя за Мессію, потому что утверждали,
что Илія не приходилъ еще. Но Христосъ, какъ жидовъ, такъ и ерети-„