Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/16]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
ОБОЗОМЪ ПОЗНЛТН МОЖЕМЪ, КЛА БАШЕ нстнннда Це^кобь, ^лзБ'к точі'ю
ОТЪ ПНСАНІА. И Сіе ПЕСО Д'ІГЛА* ПОНЕЖЕ БСА БЕЦІН, ИЖЕ сѴгЬ СБОНСТБЕНН'к,
Н ИСТИННО Х^НСТОШ, Н Е^ЕТНЦЫ ИМ^ТЪ БЪ ^ДЗД^ЛнТн, ПОДОБНЫА
НМ^ТЪ ЦЕ^КБН. ТДКОЖДЕ СБАТДГО ПНСДНІА, ПОДОБНЫА ЕПИСКОПЫ, И ННЫА
КЪ ДРОБНОМЪ ЧИН# КЛИНИКИ, ПОДОБНОЕ і^еціенТе, подобныа сбатости,
и ины беціи бси наипаче же самого Христа4'*' (Кн. „О Вѣрѣ", гл. 23,
листъ 215 об. и 216). Мнѣ думается, что это самое мѣсто, которое прочелъ какъ бы
противъ насъ мой собесѣдникъ, и говоритъ въ защиту нашей старо¬
обрядческой іерархіи. Здѣсь съ особой рѣшительностью, съ особой
ясностью сказано, что еретики имѣютъ въ раздраніи «истинно-
Xрист о вы вещи». Откуда же эти вещи къ нимъ перешли? Дальше
же говорится, что эти вещи взяты ими отъ Церкви Христовой и потому,
что онѣ взяты отъ Церкви Христовой, что онѣ имѣютъ преемственную
связь съ Церковью, онѣ и считаются дѣйствительно вещами истинно-
Христовыми. Спрашивается: если эти вещи, эти лица (епископы), «кли¬
рики», какъ здѣсь сказано, возвращаются снова въ православную Цер¬
ковь, то возможно ли ихъ принимать, какъ дѣйствительныхъ епископовъ,
священниковъ, или считать просто мірянами? И вообще,— возможно ли,
чтобы заблуждающіеся епископы могли возвратиться вновь въ право¬
славную Церковь? На этотъ вопросъ даетъ отвѣтъ св. Іоаннъ Златоустъ. Въ письмахъ
къ Олимпіадѣ онъ говоритъ: «Господь у насъ не опережается затруд¬
нительностью обстоятельствъ, даже если все впадаетъ въ со¬
стояніе крайней гибели,—такъ какъ Ему возможно поднять
упавшихъ, вывести на дорогу заблудшихъ, исправить подпавшихъ
соблазну, исполненныхъ безчисленныхъ грѣховъ освободить отъ нихъ
и сдѣлать праведными, оживотворилъ лишенныхъ жизни, разрушенное
до основанія сдѣлать очень блестящимъ, очень великолѣпнымъ, и
обветшавшее, устарѣвшее обновить. Вѣдь если Онъ дѣлаетъ, что
рождается то, чего не было, и тому, что нигдѣ и никакъ не было
замѣчаемо,— не являлось, охотно даритъ бытіе, то гораздо скорѣе
Онъ приведетъ въ по р я док ъ—и справитъ существую¬
щее и происшедшее» («Письма къ Олимпіадѣ», стр. 15). Въ Церкви всегда живетъ Христосъ и, по нашей вѣрѣ, Онъ
настолько всесиленъ, всемогущъ, что можетъ и тѣхъ, кто впалъ въ