Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/146]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 146 — лобастъ,, дни ^Ульны^ъ и скиднымъ, н Бога насъ отлѴчаюцж^ъ1'*'
ниже). „Принеси оуко и истазѴсмъ ъъ прилежнымъ искУкткомъ ИС¬
ТИННАГО рдз^мл БОГОДУХНОВЕННЫХЪ писаніи,, дціе оуко ПО КСЕмУ СОГЛА¬
СИТЪ нмъ„ или ни01' (ниже). „Дл книмастъ себ'Ѣ прилежно Господа
рАдн„ и не кедъ искоса к^Уемъ ксакомУ дУ^У оученіА, но да искУ-
шдемъ прилежно писдшл,, дціс по шмУ соглдсѴютъ Япогтольскимъ,, и
пророческимъ предлнТемъ и оучен'Гемъ. Яціе ко по нсчесомУ рдзлнкНтъ^
или сами къ сек'к не согласуютъ,, да не прѴнмемъ а„ но да откержемъ
отъ сска, аки лУклкаго К'ксд плскелъ скАнныѵъ посреди чнстыа пше¬
ницы КЛАГОК'кр'іА^ НА ПрСЛЬЦіСнТе И ПОГИБЕЛЬ ДбШАМЪ НАШИМЪ4'4'. П]шмѣнимъ это правило къ объятію всѣхъ винъ книги Матѳея ка¬
нониста. Въ началѣ изрекъ Василій Великій праздность на соборъ Кип¬
ріана, а въ самой книгѣ, составъ I, глава 2, похваляетъ въ первомъ сво¬
емъ правилѣ, какъ Кипріана, такъ и соборъ его. Да развѣ Василій Вели¬
кій могъ такъ говорить? Я сказалъ, что это не Василій изрекъ праздность
на соборъ Кипріана, а хитрый іезуитъ. Вотъ этотъ-то плевелъ лукаваго
бѣса, по выраженію Максима грека, и сѣетъ здѣсь г. Варакинъ. Что же касается до 250 страницы книги Ѳеодора Студита, части І-й,
гдѣ сказано: «Касательно же скапаннаго тобою, что правило не разли¬
чаетъ, но опредѣленно гласитъ, что рукоположенные или крещенные ере¬
тиками не могутъ быть ни клириками, ни вѣрными, прими во вниманіе,
что апостольское правило называетъ еретиками тѣхъ, которые некре¬
щены и не крестятъ во имя Отца и Сына и Святаго Духа». II эта стрѣла моего собесѣдника ломается налету. Спросите себя,
собесѣдникъ, чего вы у Ѳеодора Студита ищете? Вѣдь онъ о трехъ погру¬
женіяхъ еретиковъ ничего не говоритъ, а только напоминаетъ, что ере¬
тики апостольскихъ временъ не вѣровали во Святую Троицу; если здѣсь
ищется при крещеніи вѣрованіе въ Св. Троицу, то что вы скажете о кре¬
щеніи латинянъ, которые во имя Отца и Сына и Святаго Духа обливаютъ
въ крещеніи. Вы скажите, что иоливателыюе крещеніе негодное. Но не
забывайте того, что вы указали: «Что еретиковъ слѣдуетъ крестить, ко¬
торые не крещены во Св. Троицу». Л латииы, какъ я вамъ указалъ, кре¬
стятся во Св. Троицу. Такъ нужно вамъ понять то, что вы читаете.
Крещеніе не во Св. Троицу, совершенное не только еретиками, но и
православнымъ епископомъ отвергается но 49 правилу св. аностолъ.