Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/141]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 141 — Мною было читано изъ Ѳеодора Студита доказательство, за кото¬
рымъ я со всѣмъ вниманіемъ слѣдилъ. Мой собесѣдникъ даже ни слова
о немъ не сказалъ. Вотъ оно: «О крещаемыхъ кратко отвѣчу. Сужденіе о
нихъ троякое. Крещаются маркіопиты, таскодругиты, манихеи и подобные
имъ до мелхиседекіапъ, всего двадцать пять ересей. ІІомазуются святымъ
мѵромъ тессарескедекатиты, новатіане, аріане,македоніане.аполлишристы,
всего пять. Не крещаются и не помазуются, а только анаѳсматству-
ютъ свою и всякую другую ересь мелетіане, песторіапс, евтихіапе и по¬
добные имъ до нынѣшней ереси...» (Твор. св. Ѳеодора Студита, час. I, пись¬
мо 40, стр. 255—258). Его спрашиваютъ: крестить или не крестить ере¬
тиковъ, такихъ какъ маркіонитовъ, донатистовъ, монтанистовъ и подоб¬
ныхъ имъ, наватіанъ, несторіанъ. Ѳеодоръ Студитъ, бывшій въ 8 вѣкѣ,
пишетъ: сужденіе о еретикахъ троякое, однихъ нужно крестить, а ере¬
тиковъ 2-го и 3-го чина не нуясно крестить. Затѣмъ обращусь опять къ Ѳеодору Студиту, который говорить, что
апостольскія правила имѣютъ въ виду тѣхъ еретиковъ, которые непра¬
вильно совершаютъ крещеніе: «Прими во вниманіе, что апостольское пра¬
вило называетъ еретиками тѣхъ (кои) не крещены во имя Отца
и Сына и Святаго Духа». (Ѳеод. Студ. ч. I, письмо 40, стр. 250). Нѣтъ
сомнѣнія, что апост. правило имѣло въ виду еретиковъ перваго чина,
о которыхъ и мы говоримъ тоже, что ихъ надо перекрещивать. Затѣмъ
еще правило, которое прочтено въ свое оправданіе моимъ собесѣдникомъ,
что еретическое крещеніе неправильно. И въ «Кормчей» кн. и въ «Треб¬
никѣ» разъясняется, о какихъ еретикахъ здѣсь идетъ рѣчь. Слушайте
(листъ 17, «Б. Потребникъ»); „,И НЕ КрЕСТАТЪ къ три ПОГрУжЕН'іА, НО ОКЛИКАЮТЪ кодою. То есть рѣчь идетъ о такихъ еретикахъ, которые сходны съ католи¬
ками, которые обливаютъ. И если еретикъ такой вѣры, которая обливаетъ
и всѣхъ другихъ вѣръ, которые крестятъ, какъ католики, то я и въ пер¬
вой рѣчи говорилъ, что ихъ нужно крестить, потому что такое крещеніе— вуко Н рНЛІЛАНЪ,, Н ОТЪ ксѣ^ъ ОТЪ РАЗЛИЧНЫМЪ ЕрЕТНЧЕЕКН^Ъ К'Ь’рЪ
ТАКОК'&М1 ПрНМОДАЦІНМ^ КЪ НАШЕЙ ПрЛКОГЛАКН'КЙ НЕТННН'Ьі МрИтЛН-
СКОЙ К'Ьр'Е ГрЕЧЕСКАГО ЗАКОНА СОКЕрШЕНО КрЕЕТИТН. ПОНЕЖЕ ОуКО ЕрЕТН-
ЧЕГКОЕ КрЕЦіЕНІЕ, Н'ѢгТЬ КрЕЦІЕНІЕ, НО ПАЧЕ ОСККЕрНЕНІЕ*'1'.