Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/133]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 133 — гордости, возводятъ въ ересь себѣ преемниковъ, и не священниковъ ста¬
вятъ послѣ себя, а лже-священниковъ, ибо они пріемлютъ ложное кре¬
щеніе и ложную хиротонію. И кто отъ этого ложнаго епископа принялъ
крещеніе — тотъ тоже не христіанинъ. Въ книгѣ Большой Потребникъ, ст.
203, говорится: ,,„ЕтО^ОЕ К^ЕфАЮЧЧА„ ИЖЕ ЛОЖН'Ь ТКОЦАЦІЕГА, ПОИГТННН'І* ЖЕ НЕсѴфЕ
ІКАфЕНННЦЬЦ І^ЕСТИША, ПО ОСЕТІЕЙ ГЛЛЬ'І’,, КТО^АГО ЕТН^А ЕЖЕ КЪ
ЛІА,Г(ф?ЕН‘'*’. Ясно сказано, что нужно крестить и отъ тѣхъ, которые ложно при¬
своили себѣ хиротонію и званіе священника. Въ сущности же таковые
именуются лже-священникамн. При томъ, дабы слышали всѣ, сообщу и о
томъ, что такими книгами руководствоваться, какими руководствуется
мой собесѣдникъ, какъ Викентій Лнринскій, не только неспасительно, но
и въ высшей степени гибельно, ибо всякая ложь превращается тому, кто
ее выдаетъ за истину, въ идола. А какъ объ этомъ толкуютъ свв. отцы, по¬
слушайте. Твореніе блаж. Іеронима, часть б, стр. 368, говоритъ: «Всякій
же еретикъ оставляетъ Бога и дѣлаетъ чуждымъ мѣсто обитанія Божія,
которое онъ осквернилъ ложью своею, и кадилъ богамъ чужимъ, кото¬
рыхъ ни самъ онъ не зналъ, ни отцы его, т.-е. апостолы и мужи апостоль¬
скіе (ниже). Ибо скоро обольщается только неразумный и простой. И
строятъ они высоты Вааламъ, когда говорятъ, что разсуждаютъ о воз¬
вышенномъ. И сожигаютъ идолу сыновей своихъ, тѣхъ, коихъ родили они
въ ереси». Изъ прочитаннаго видно, что тотъ, кто слѣдуетъ лжи, оставляетъ
Бога, дѣлаетъ чуждымъ мѣсто Его и кадить богамъ чуждымъ, т.-е.
ереси. Еретики взяли священство мертвое, а пе живое и это является ихъ
идоломъ, т.-е. ложное ученіе, которое они обоготворяютъ въ своемъ упор¬
ствѣ. ІІо простецы не виноваты, ибо ихъ обольщаютъ лже-енисконы. Толь¬
ко неразумный можетъ обольщаться такой ложью, не всякій человѣкъ
позволитъ обольщать себя такимъ беззаконіемъ. (Шумъ, крики). Предсѣдатель (къ публикѣ). Успокойтесь. Пичугинъ. Блаж. Іеронимъ, часть 7, стр. 42. «Можемъ въ иноска¬
зательномъ смыслѣ сказать и то, что всякое ученіе, противное истинѣ, по¬
кланяется дѣламъ рукъ своихъ, и поставляетъ идоловъ въ землѣ своей и