Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/13]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 13 — Скатынл дл не мнатъ ако сбоями коки или сбоями оусты ГЛАГОЛЮТЪ,, АКОЖЕ НЕНМА^У„ НО БЛАГОДАТНА СКАТАГО Д^А4'4'. Пусть не думаютъ апостолы, что они отъ собственной своей воли
и отъ собственной своей силы говорили иными языки. А говорили они
отъ той Божественной силы, которую имъ далъ Духъ Святый наверхъ
главы, гдѣ почіетъ умъ. „ДѴ^Ъ ЖЕ СКАТЫН СОШЕДЪ„ ^КОПОЛОЖН АПОСТОЛЫ БСЕН БСЕЛЕН-
Н'Ья И АЦІЕ НЕ БЫША П^ІАЛН ДѴ^А СКАТАГО БЛАГОДАТИ,, НЕ БЫСТ& ПО¬
ДАНО имъ апостольство бсего мТцд (ниже). Начало оуко отъ Спаса шнаінд
апостолы,, конецъ, сн^чь„' [совершеніе пришествіемъ Сбатаго ДѴ^Л4'4'. Я уже сказалъ, что ветхозавѣтный огонь, данный въ Синайской
пустынѣ, въ переносномъ смыслѣ въ новоблагодатной вѣрѣ означаетъ
хиротонію. Сравненіе получилось достаточно ясное, ветхозавѣтная цер¬
ковь лишалась огня на 70 л., а Церковь моихъ собесѣдниковъ, лиша¬
лась огня-рукоположенія на 180 лѣтъ. Если у васъ не было рукополо¬
женія, то ваша церковь была вдова. Пребывая вдовой, съ кѣмъ она
порождала духовныхъ чиновъ? Со Христомъ или съ чуждымъ Ему
лицомъ? Если со Христомъ, то вы должны будете показать намъ преем¬
ственную хиротонію; если же хиротоніи у васъ не было, то священники
ваши и всѣ епископы рождались не отъ построеннаго Христомъ порядка,
обычая и Церкви, а отъ духовнаго любодѣянія съ еретиками. Не забы¬
вайте того, что ветхозавѣтная церковь при возстановленіи олтаря и
жертвъ отыскала тотъ же огонь, который Богъ ей далъ въ пустынѣ
Синайской. Теперь, скажите мнѣ, наконецъ, почтеннѣйшій мой собе¬
сѣдникъ: откуда вы взяли митрополита Амвросія, отъ Христовой Цер¬
кви, или отъ церкви антихриста? Вопросъ поставленъ ясно, я предо¬
ставляю слово вамъ. Предсѣдатель. — Братья, обязанность предсѣдателя слѣдить
за порядкомъ и точнымъ ходомъ бесѣды. Поэтому я покорнѣйше
прошу отъ имени всѣхъ здѣсь присутствующихъ нашихъ собесѣдни¬
ковъ, чтобы они читаемое отъ своего собственнаго объясненія отдѣляли
бы, какъ можно точнѣе и яснѣе, чтобы публика понимала, что читается
изъ книги и что объясняется собственными словами. Какія мѣры примутъ
для этого гг. собесѣдники, это — ихъ дѣло; но желательно было бы, чтобы
объясняемое ими отдѣлялось отъ прочитаннаго въ книгахъ.