Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/125]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
- 125 — было еще 2 правило VI вселенскаго собора о св. Кипріанѣ. Вотъ, гово¬
ритъ, VI вселен. соборъ принялъ это ученіе. Да, VI вселен. соборъ занесъ
во 2-е правило ученіе св. Кипріана. Дѣйствительно, это свѣтило Церкви,
но постановлено ли въ законъ это правило св. Кипріана? Вы услышите изъ
правилъ, тутъ перечисляются каноническія правила и упоминается: 006ци ЖЕ и КипрУдномА,, л^Тепискополга Лф^ИКШГКІЛ СТРАНЫ,, и
мѴчЕННКОМА,, И СОБО^ОМА П^И НЕМА БЫБШНМА ИЗЛОЖЕННОЕ П^ЛБИЛО„ КО¬
ТОРОЕ КА ЛгксТА^А П^ЕдУпОМАН^ТЫ^А П^ЕДСТОАТЕЛЕН,, Н ТОКМО бу НН^А,
ПО П^ЕДАННОМ^ НМА ОБЫЧАЮ,, ЕО^ЛНАЕМО БЫЛО01'. (Стр. 285). Это только, значитъ, у нихъ практиковалось. И ради чести се.
Кипріана, ради того обстоятельства, что великое свѣтило, его слова не
подлежали критикѣ собора, и еще потому, что онъ раскаялся, и еще
такъ какъ эти слова стоятъ въ числѣ ученій, съ которыми соборъ без¬
условно согласенъ. Кипріановъ соборъ постановилъ этотъ обычай при¬
мѣнять только тамъ, гдѣ онъ сохранился. А потомъ собрался другой
соборъ и это постановленіе отмѣнилъ. Я не своими словами говорю, а изъ
блаж. Іеронима, 4 ч., 88 стр. читаю. Теперь я долженъ прочесть писаніе св.
Церкви о томъ, какому суду подлежатъ тѣ, которые повторяютъ правиль¬
ное крещеніе. Въ книгѣ «Катихизисъ», листъ 367, пишется объ этомъ слѣ¬
дующее: „ДЕрЗН&ЫН ЖЕ КТОрНЦЕЮ К^(СТНТИСАп ^ѴлНТА ПЕркУю ГМЕрТЛ Сына БожТа00. Вотъ какой грозный судъ лежитъ на тѣхъ, которые правильное
крещеніе повторяютъ. Блаженный Августинъ говоритъ, что это беззаконіе,
намъ говорили здѣсь: «апостолы беззаконно поступали». Нѣтъ не без¬
законно. Св. Ѳеодоръ Студитъ говоритъ, что апостолы говорятъ о такихъ
еретикахъ, которые не крещены. Такихъ перекрещивать во Святую Трой-
цу, и я съ этимъ согласенъ. Такъ, значитъ и блаженный Кипріанъ: онъ
перекрещивалъ, но этого въ правилахъ не принято, онъ — не беззакон-
никъ. Это — великое свѣтило Церкви, священномученикъ. Онъ имѣлъ
свое мнѣніе и писалъ Стефану, что въ законъ никому не ставитъ и по¬
томъ раскаялся. А беззаконники тѣ, которые послѣ этого ссылаются на
этотъ авторитетъ. Вотъ примѣръ: въ первые вѣка христіанства восточная
Церковь праздновала Пасху въ 14 день перваго луннаго мѣсяца, а на