Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/123]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 123 — го, стр. 4). И въ концѣ записокъ преподобнаго Викентія есть доказатель¬
ство, что, пиша эти записки, преподобный Викентій былъ руководимъ
Святымъ Духомъ. Здѣсь нѣкоторымъ, можетъ быть, особенно бросилось
въ глаза выраженіе моего собесѣдника, что вотъ какая маленькая кни¬
жонка, значитъ, преподобный Викентій виноватъ, что мало написалъ.
Тогда пусть Левъ Ѳеоктистовичъ самъ побольше напишетъ. Въ томъ, что
книжка мала, нѣтъ никакихъ причинъ къ умаленію важности ея до¬
казательства. Затѣмъ много было читано изъ книги Матѳея-правильника, что
Василій Великій Кипріаново ученіе упразднилъ. Но вотъ, говоритъ, Ва¬
силій Великій и его слова въ правилѣ привелъ, что онъ съ нимъ со¬
гласенъ, но здѣсь неправильно: онъ, Матѳей-правилышкъ, о правилѣ
Василія Великаго ничего не сказалъ, только привелъ въ своемъ сбор¬
никѣ въ полномъ переводѣ и въ концѣ говоритъ, что Кипріанъ перекрещи¬
валъ, а потомъ,—говоритъ,—Василій Вел. «строенія ради праздность на ня
изрекъ». А такъ какъ рѣшепо громаднымъ авторитетомъ Василія Вели¬
каго правило о перекрещиваніи ко всѣмъ еретикамъ пе примѣнять, то,
—говоритъ тотъ же Матѳей-правилышкъ,—св. Василій Великій упразд¬
нилъ ученіе Кипріана. Почтенное собраніе! Сколько разъ вамъ читали
изъ блаженнаго Іеронима о томъ, что св. Кипріанъ самъ такъ понималъ,
что должно перекрещивать, а собора», вторично собравшись, отмѣнила,
это постановленіе, а онъ оба» этомъ ни слова, точно и пе слышала.. Я
больше къ этому возвращаться не буду. Теперь въ чемъ заключается подозрѣніе къ книгѣ Матѳея-правиль¬
ника? Мой собесѣдникъ читалъ, но пе дочиталъ. Вт» чемъ подозрѣніе?
Вт» томъ, что правило Василія Великаго. Матѳей-правилышкъ привелъ,
или въ чемъ другомъ? «Сія зѣло книга потребна есть. Обаче блюстисл
яко въ нѣкія нреводы вниде писаніе». Вотъ тута» г. Пичугина» и остано¬
вился, а тутъ запятая, и не до .читалъ: «аки ота» Константина Великаго
написано». Вота» будто Констаптішома. Великима» написано и будто ему
слова принадлежатъ, но это неизвѣстно, поэтому нужно съ осторожно¬
стью относиться. Другихъ данныхъ, что Константина» Великій написала»,
нѣтъ. У Матѳея прямо сказано, что Василій Великій не приняла» 2-го
крещенія, а мнѣніе Кипріана упразднилъ. Вотъ, какъ нужно искать
правду. Теперь блаженный Іеронима, была» читанъ моимъ собесѣдникомъ
въ V части въ такома» смыслѣ, что и Діонисій была» согласена., кака»
и Кипріанъ перекрещивать велѣлъ, такъ и Діонисій. Посмотримъ здѣсь