Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/117]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 117 — жите, на какомъ правилѣ они обосновывались. Кромѣ этихъ правилъ
нѣтъ въ древней Церкви другихъ, да и въ самой-то книгѣ въ подстроч¬
номъ примѣчаніи сказано: «Свѣдѣніе о подобномъ постановленіи афри¬
канскихъ епископовъ встрѣчается единственно у Іеронима», а потому и
это свидѣтельство сомнительно. Василій Великій (во объятіе всѣхъ винъ, въ книгѣ Матѳея-правиль-
ника, на священномученика Кипріана) въ одномъ мйстѣ похвалилъ его
за его дѣятельность. «Строенія же ради праздность на ня изрекъ». Листъ
4-Й Обор. Такъ говорится у Матѳея въ предисловіи. Посмотримъ, что гово¬
рится о книгѣ Матѳея-правильника и объ этомъ мѣстѣ. Вотъ какая есть
оговорка въ предисловіи книги Номоканона. Листъ (365: „„ТДКОЖДЕ КНИгѴ ПРЕПОДОБНАГО КО ІЕрО/ИОНАгІ^Ъ ЛІАТ^ЕА,, ИЖЕ ПО
СОСТАК'^Ъ ПрЛКИЛА рАзѴмНО СОКрАКЪ СОСТДЕН: СІА В'ѢлО КНИГА ПОТрЕКНЛ
ЕСТЬ. ОКЛЧЕ ЕЛЮСТНСА,, АКО БЪ Н'ЬкІА ПрЕБОДЫ БНІІДЕ ПИСАНІЕ,, АКН ОТЪ
КОНСТАНТИНА КЕЛНКЛГО СОТБОрЕННОЕ„ Н'ЬсТЬ ПА БЕЦІЛ НЗЕ'І’СТНА4'1'. Хорошая каноническая книга Матѳея, но ее слѣдуетъ читать осто¬
рожно, сравнивая съ древними книгами и исторіей. Такъ и здѣсь: Въ
предисловіи Матѳей будто бы записалъ слова Василія Великаго, изре¬
кающія праздность на соборъ святаго Кипріана, а между тѣмъ самъ же
Матѳей во второй главѣ I состава той же книги приводитъ истинное
изреченіе Василія Великаго. Двѣ минуты терпѣнія, любезные слушатели,
н вы увидите искаясеніе смысла въ предисловіи досужей рукою хитраго
іезуита. Вотъ подлинныя слова Василія Великаго: „Годе бысть о КнпрТдн'{;„ н ФнрлжлТдн'1; нашемъ. Еоласа ПОКрЕ- ЦІЛТНСА,, кг КАр^ИДОН^ БО ЕмѴ ЖЕ ЕПИСКОПЪ К1^ КЕЛНКІН КнпрІЛНЪ„
СОБОрЪ ОТЕЦЪ ДрЕКН'ЬйшН^'Ъ КС'І’^Ъ СОБрЛСА,, НМЪ ЖЕ вуТОДНО ЕЫСТ&
ОБЦІНМЪ сѴдОЛІЪ БГ&МЪ ЕрЕТНКОМЪ ЖЕ И рДСКОЛЫЖКОМЪ ІІОКрЕЦіАТИСА*'1'. Вотъ подлинныя слова Василія Великаго о соборѣ святаго Кипріана
епископа карѳагенскаго, но здѣсь словъ «праздность на ня изрекъ» нѣтъ.
Поддѣлка очевидна: слова «праздность на ня изрекъ», не Василіевы и
не самого Матѳея, а отъ руки хитраго іезуита, какъ я сказалъ. Затѣмъ разсмотримъ одно еще болѣе сомнительное свидѣтельство,
которое читалъ мой собесѣдникъ изъ книжки Викентія Лиринскаго. Онъ
началъ читать со словъ. Стр. 34. «О чудный оборотъ обстоятельствъ.