Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/116]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
( — 116 — 9 ководство соборъ Кипріана. Вы говорите, что соборъ Кипріана не при¬
нятъ. Ошибаетесь, клевещете! Я сейчасъ приведу во свидѣтельство не¬
опровержимый авторитетъ 6 вселенскаго собора, который принялъ въ
руководство соборъ Кипріана такъ же, какъ и Церковь карѳагенская,
управлявшаяся св. Кипріаномъ. Кормчая, трехтолк. 6 вселенскій со¬
боръ, 2 пр. «Прекраснымъ и крайняго тщанія достойнымъ призналъ сей
святый соборъ и то, чтобы отнынѣ, ко исцѣленію душъ и ко
уврачеванію страстей, тверды и ненарушимы пребывали пріятыя
и утвержденныя бывшими прежде насъ святыми и блаженными
отцами, а также и намъ преданныя именемъ святыхъ и славныхъ апостолъ осмьдесятъ пять правилъ». Затѣмъ перечисляются
седмь вселенскихъ и девять помѣстныхъ соборовъ и прочія святые законы
Церкви, въ числѣ которыхъ ставитъ святый соборъ: «Еще же и Кипріа¬
номъ архіепископомъ африкійскія страны и мученикомъ и соборомъ при
немъ бывшимъ изложенное правило (крестить еретиковъ), которое въ мѣ¬
стахъ предупомянутыхъ предстоятелей, и токмо у нихъ, по преданному
имъ обычаю, сохраняемо было. Никому да не будетъ позволено выше¬
означенныя правила измѣняти, или отмѣтати». Теперь, какъ видите, дорогіе слушатели, священномученикъ Кип¬
ріанъ признанъ 6 вселен. соб. Слѣдовательно у моего собесѣдника нѣтъ
никакихъ данныхъ, чтобы опровергнуть такого великаго свѣтильника Цер¬
кви, который равносиленъ солнцу. А священномученикъ Кипріанъ кре¬
стилъ и повелѣлъ крестить всѣхъ еретиковъ, и тѣхъ, кто крещенъ въ три
погруженія. О Діонисіи также сказано: «Такожде правило Діонисія, архі¬
епископа великаго града Александріи», соборъ пріемлетъ, вѣдь Діонисій
александрійскій, какъ я вамъ доказалъ, далъ свое согласіе крестить
всѣхъ еретиковъ и соборъ Кипріана призналъ заслуживающимъ ува¬
женія. Дальше мой собесѣдникъ сказалъ: «Старался блаженный Кипріанъ
составить соборъ для того, чтобъ крестить еретиковъ, но стараніе его
осталось тщетнымъ, и епископы, прежде бывшіе съ Кипріаномъ, возвра¬
тились къ какому-то древнему обычаю и издали новое опредѣленіе не
крестить еретиковъ». Это онъ вычиталъ изъ 4-й части блаженнаго Іеро¬
нима. Я спрашиваю, на какомъ древнемъ правилѣ обосновались тогда
древніе отцы? Какое правило? Какого собора? 19-е правило I вселенскаго
собора о еретикахъ говоритъ, что еретиковъ должно крестить. И святыхъ апостолъ 46, 47 и 68 пр.; все — правила древнія. Ука-