Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/103]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 103 — Въ толкованіи Зонары: «Ибо ни крещеніе еретиковъ не можетъ
никого сдѣлать христіаниномъ, ни рукоположеніе ихъ не сдѣлаетъ кли¬
рикомъ. Итакъ, рукоположенныхъ еретиками вновь рукополагать нѣтъ
опасности». Вальсамона. «А какъ рукоположеніе и крещеніе еретиковъ
ни клириками не дѣлаетъ, пи вѣрными, то опредѣлено безъ опасенія
рукополагать и крестить рукоположенныхъ или крещенныхъ еретиками,
ибо бывшее у нихъ почитается за небывшее». Изъ представленныхъ мною свидѣтельствъ, дорогіе слушатели, по¬
лучается ясный смыслъ, что еретиковъ крестить должно. Если не кре¬
стить, то какъ же они изъ волковъ могутъ стать овцами? Это есть топ.
способъ врачеванія, который положенъ святыми апостолами по ученіи»
Самого Христа. Крестить и такихъ еретиковъ, которые крещены были вт.
три погруженія, Церковь повелѣваетъ, какъ это видно на примѣрѣ Но-
вата-еретика и на послѣдователяхъ его ереси, которые были крещены вт.
три погруженія, однако, древняя Церковь крестила ихъ. Я по предложенному мнѣ моимъ собесѣдникомъ вопросу ясно от¬
вѣтилъ, что Церковь повелѣла крестить еретиковъ, крещенныхъ въ три
погруженія, а иногда и мѵропомазать, но между собой вражды по этому
вопросу Церковь не имѣла. Д. С. Варакинъ. Приступая къ собесѣдованію, я высказать взглядъ на пріемъ ере¬
тиковъ въ Церковь Христову; свое убѣжденіе я основалъ на книгѣ «Корм¬
чей» и сказалъ въ заключеніе, что и мы отвергаемъ крещеніе, совершен¬
ное еретиками перваго чина. Всю эту рѣчь мой собесѣдникъ это же самое
и говорилъ, что я сказалъ, что перваго чина еретиковъ нужно перекрещи¬
вать. Поэтому онъ и читалъ 46, 47 и 68 правила святыхъ апостоловъ.
Я уже объяснялъ, что Ѳеодоръ Студитъ, толкуя эти правила, говоритъ
о такихъ еретикахъ, которые не крещены и не крестятъ во имя Отца и
Сына и Святаго Духа, что ихъ перекрещивать надо. Зачѣмъ же онъ чи¬
талъ? Мнѣ кажется, читать то, что читано и читано для того, чтобы раз¬
личить еретиковъ, это дѣлается только вслѣдствіе того, что моему со¬
бесѣднику защищать свое убѣжденіе о перекрещиваніи положительно
нечѣмъ. Но все-таки онъ дѣлаетъ попытку такъ или иначе оправдаться