Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве.

Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.

: [url=http://txt.drevle.com/text/besedy_staroobryadcev-melnikova_i_varakina_s_pichuginym-1910/100]Беседы старообрядцев Л.Ф.Пичугина, представителя беспоповцев поморского брачного согласия, и Ф.Е.Мельникова и Д.С.Варакина, представителей поповцев, приемлющих белокриницкую иерархию, 7, 8, 9 и 10 мая 1909 г. в аудитории Политехнического Музея в Москве. Издание Совета Поморских соборов и Союза Старообрядческих начетчиков. -М.:Тип. Рябушинского, 1910. 312С.[/url]
 

OCR
— 100 — тельно его на значительнѣйшихъ соборахъ епископовъ, какъ я слышу,
дѣйствительно, постановлены правила, чтобы приходящіе въ церковь изъ
ереси сначала были оглашаемы, а потомъ омываемы и очищаемы отъ
сквернъ старой и нечистой закваски». Развѣ теперь не видно, что Бароніи
ввелъ въ заблужденіе моего собесѣдника. Отцы всего Востока соединились
мыслію крестить еретиковъ, согласно постановленія святаго Кипріана, а
Бароній написалъ, что Кипріанъ покаялся въ этомъ. Ложь очевидная. Но кого невозможно было крестить, о томъ Діонисій пишетъ: «Это правило и постановленіе принялъ я отъ блаженнаго нашего папы
Иракла: людей, обращающихся изъ ересей и бывшихъ прежде отступни¬
ками отъ Церкви, а еще болѣе тѣхъ, которые хотя и не отлагались отъ
пей и, повидимому, имѣли съ ней общеніе, однако-жъ не скрывали, что
ходятъ къ кому-нибудь изъ лжеучителей, такихъ людей, отлученныхъ
отъ Церкви онъ, внимая ихъ прошенію, снова принималъ, но только
тогда, когда они всенародно высказывали все слышанное ими отъ препо¬
давателей противнаго ученія. Послѣ того уже онъ вводилъ ихъ въ Цер¬
ковь и не требовалъ отъ нихъ вторштаго крещенія; потому что они еще
прежде получили отъ него Святаго Духа». Изъ прочитаннаго видно, что священномученикъ Діонисій писалъ
о тѣхъ, кто отступилъ отъ Церкви и снова возвратился, таковыхъ онъ
не крестилъ, ибо они были прежде крещены въ православной Церкви: «Потому что они еще прежде получили отъ него Святаго Духа». Про- ~
должаю письмо Діонисія. Разсуждая о семъ предметѣ довольно долго, Діонисій говоритъ: «Узналъ я также, что не въ одной Африкѣ и не
теперь только введено это, но что подобное мнѣніе существовало съ дав¬
няго времени у прежнихъ епископовъ, въ Церквахъ многолюднѣйшихъ
и на соборахъ братіи въ И копіи, Синнадѣ и во многихъ другихъ стра¬
нахъ. Извращать ихъ постановленія и вызывать ихъ на состязанія и
распри я не хочу. Да не предвижеши предѣловъ ближняго своего, яже
поставите отцы твои, говоритъ Писаніе» (Второз. 19, 14). Какъ видите, о священномученикѣ Кипріанѣ говоритъ св. отецъ,
что не только въ одной Африкѣ крестили еретиковъ, но это существо¬
вало съ давняго времени. Изъ этого видно, что Діонисій утверждаетъ мнѣніе священиомуче-
ника Кипріана, что св. Кипріанъ согласно со всѣми тѣми отцами, кото¬
рые съ нимъ были на соборѣ, постановилъ крестить всѣхъ еретиковъ. *
«Знай братъ (Стефанъ), что всѣ восточныя и еще отдаленнѣйшія церкви,