Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/301]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/url]
 

OCR
знаменуя, таким образом, единство католической Церкви,
долженствующей распространиться среди всех народов и
говорить на всех языках.
Глава L
После этого, согласно с пророчеством: "От Сиона
выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима" (Ис.
II, 3), и согласно с предсказаниями самого Господа Христа,
когда Он Своим изумленным ученикам отверз "ум к
уразумению Писаний и сказал им: так написано и так
надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в
третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию
и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима"
(Лук. XXIV, 45 — 47), и когда опять, на их вопрос о
времени Его второго пришествия, Он сказал: "Не ваше
дело знать времена и сроки, которые Отец положил в
Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас
Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и
во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.
I, 7, 8); — Церковь сперва вышла за пределы Иерусалима,
когда явились весьма многие верующие в Иудее и Самарии,
распространилась и среди других народов благодаря про­
поведникам Евангелия, которых, как светильники, Он под­
готовил словом и возжег Духом Святым. Он говорил им:
"Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить"
(Мф. X, 28). Чтобы не охладил их страх, они пламенели
огнем любви. Потом, как через них же, которые и до
страдания и по воскресении видели и слышали Его, так,
после их смерти, и через их преемников Евангелие было
проповедано всему миру среди жестоких преследований,
различных мучений и избиений мучеников, подтверждаемое
божественными знамениями, чудесами, различными силами
и дарами Святого Духа; так что языческие народы, уверовав
в Того, Кто был распят ради их искупления, стали почи­
тать с христианской любовью кровь мучеников, которую
с диавольскою злобой пролили. Да и сами цари, законами
коих опустошалась Церковь, спасительно покорились име-
301