Августин Аврелий. Творения. Том 4. О граде Божием. Книги XIV-XXII

Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) — величайший из отцов древней Церкви (dostores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данном томе предложены заключительные книги философско-теологического трактата «О граде Божием» — самого известного произведения, в котором сведены воедино основные положения разработанной им христианской доктрины, отчасти принятые всей христианской церковью, отчасти — только католической ее ветвью, а некоторые из положений (например, о предопределении в полном его объеме) — кальвинистской и рядом других протестантских церквей много веков спустя. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии начала XX века, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-4-1998/226]Августин Аврелий. Творения. Т.4. О граде Божием. Книги XIV-XXII. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 1998[/url]
 

OCR
выставляются на вид и немалые заслуги царей благо­
честивых. В Израиле же Писание одних более, других
менее, но не одобряет всех.
Итак, та и другая часть народа, соответственно тому,
как повелевало или попускало божественное провидение,
попеременно то увеличивала благосостояние свое, то тер­
пела бедствия. Подвергались они бедствиям не только
внешних, но и внутренних, междоусобных войн, соответ­
ственно тому, как при существовании известных причин
проявлялись милосердие или гнев Божий; пока гнев этот
не возрос до такой степени, что весь этот народ, побеж­
денный халдеями, был не только разорен в месте своего
жительства, но и по большей своей части переселен в
земли ассирийцев. Сперва подверглась этому та часть,
которая в составе десяти колен называлась Израилем; а
потом, по разрушении Иерусалима и знаменитейшего его
храма, подверглась тому же и Иудея. В землях ассирийцев
народ провел семьдесят лет пленения. Спустя эти годы,
будучи отпущен оттуда, он восстановил разрушенный храм;
и хотя очень многие из этого народа проживали в чужих
землях, он не делился после этого на два царства и не
имел в каждом отдельно двух особых царей. У них был
теперь только один князь в Иерусалиме; и к храму Божию,
который там был, в определенные времена стекались они
все отовсюду, где кто жил и откуда кто мог. Не были
они защищены от врагов и завоевателей и в это время:
Христос застал их данниками уже римлян.
Глава XXIV
Во все это время, с тех пор как возвратились они из
Вавилонии, после Малахии, Аггея и Захарии, пророчест­
вовавших тогда, и после Ездры, они не имели пророков
до пришествия Спасителя, кроме другого Захарии, отца
Иоаннова, и жены его Елисаветы, — когда рождение
Христа было уже весьма близко, а по рождении Его, —
кроме старца Симеона, вдовицы, престарелой уже Анны
и самого последнего, Иоанна. Этот, будучи юношей и во
226