Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/56]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/url]
 

OCR
обнаруживается еще в движениях. Ибо кажется крайним
бесстыдством отрицать, что были живы те младенцы,
которые разрезаются на части и извлекаются из чрева
матерей с той целью, чтобы не причинили смерти и
матерям, если бы остались там мертвыми. С какого же
времени человек начинает жить, с тех под он может и
умереть. А мертвый, где бы ни случилось с ним смерть,
будет иметь отношение к воскресению мертвых.
87. Никто ведь не станет отрицать, что воскреснут
уроды, которые рождаются и живут, хотя и скоро умирают,
или, точнее, нужно верить, что воскреснет исправленная
и неиспорченная природа. Мы отнюдь не думаем, что тот
урод со сдвоенными членами, недавно родившийся на
Востоке, о котором пишет блаженной памяти пресвитер
Иероним, воскреснет таким же уродом, а не двумя близне-
цами.
88. У Бога же не пропадает тленное вещество, из
которого творится тело смертных; в какие бы испарения
ни испарялось, в какую бы сущность других тел или в
простейшие элементы ни превращалось, в пищу каких бы
животных или даже людей ни переходило бы и в их тела
ни изменялось бы, оно возвратится в одно мгновение той
самой человеческой душе, которая его впервые оживила
для того, чтобы произошел, жил и рос человек.
89. Итак, само тленное вещество, по исходе души
ставшее трупом, будет восстановлено по воскресении не
так, что распавшееся и превратившееся в те или иные
виды и формы других предметов, возвращаясь в тела, из
которых распалось, необходимо возвратится в ту самую
часть тела, где оно было. В противном случае, если волосам
возвратится то, что было удалено частой стрижкой, если
ногтям — то, что столько раз было срезано, то для
размышляющих и потому не верующих в воскресение
плоти это представляется чрезмерным и неприличным
безобразием. Но как статуя из какого-нибудь металла, если
бы ее расплавили огнем, а художник снова точно восста-
новил бы ее из того же количества материала, ничего не
потеряла бы в своей правильности, так и Бог, дивный и
неизреченный Художник, восстановит тела наши из всего
54