Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/306]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/url]
 

OCR
Глава VI
7. Затем Марк говорит: "И кто напоит вас чашею воды
во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю
вам, не потеряет награды своей. А кто соблазнит одного
из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы,
если бы повесили ему жерновный камень на шею и
бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя,
отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с
двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый", и проч.
до слов: "Имейте в себе соль, и мир имейте между собою"
(Марк. IX, 41 — 50). Об этих словах Господа Марк
упоминает непосредственно после того, как Он не позволил
запрещать изгонявшему бесов именем Его, но не следо-
вавшему за Его учениками. Здесь Марк сказал и нечто
такое, о чем говорили Матфей и Лука, и нечто такое, о
чем упомянул только Матфей, и нечто такое, чего не
привел ни один из других евангелистов. Но и то, в чем
он, на первый взгляд, совпадает с другими, было сказано
теми по другим поводам и в контексте других событий.
Поэтому мне кажется, что здесь Господь повторил то, что
уже говорил и прежде; прежние слова привели Матфей и
Лука, эти же — Марк.
Действительно, Марк так связывает свое повествование:
"Кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею
воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно
говорю вам, не потеряет награды своей". Этим Господь
показывает, что тот человек (изгонявший бесов именем
Христовым), о котором сказал Иоанн, не потому не
следовал за учениками Его, что был как бы еретик, а
скорее потому, что не осмеливался следовать, хотя и
склонялся к истине христианства. О таких людях Он и
говорит, что они не теряют награды своей. Это значит,
что вследствие своей благорасположенности к христианам
они могут полагать себя в полной безопасности, хотя еще
и не омыты крещением Христовым и не вошли в единство
Его тела. Это происходит потому, что они уже управляются
милосердием Божиим и, таким образом, отходят из жизни
сей не теряя награды. Такие люди, даже прежде того, как
304