Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/254]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/url]
 

OCR
Господь. Таким образом, милосердный взгляд Господа
привел его к раскаянью, и он спасительно заплакал. Все
это подобно тому, как мы ежедневно говорим: "Господи!
воззри на меня" или: "Воззрел Господь на того-то", имея
в виду того, кто по божественному милосердию избежал
опасности или заботы; таким же образом* я полагаю, и
посмотрел Господь на Петра, и Петр вспомнил слова
Господа. Потому-то Матфей и Марк, умолчавшие об этом
взгляде, сказали, что Петр вспомнил не "слова Господа",
как написал Лука, а "слова Иисуса", как бы давая понять,
что Иисус бы взглянул телесными очами, а Господь —
божественною силою.
Глава VII
27. Далее Матфей говорит: "Когда же настало утро,
все первосвященники и старейшины народа имели сове-
щание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и связавши
Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю"
(Мф. XXVII, 1 — 10). Подобным образом передает и
Марк: "Немедленно поутру первосвященники со старей-
шинами и книжниками и весь синедрион составили со-
вещание и, связавши Иисуса, отвели и предали Пилату"
(Марк. XV, 1). Лука же, после слов об отречении Петра,
воспроизвел то, что творили с Господом под утро: "Люди,
державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и
закрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его:
прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений про-
износили против Него. И как настал день, собрались
старейшины народа, первосвященники и книжники, и
ввели Его в свой синедрион, и сказали: Ты ли Христос?
скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не
отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одес-
ную силы Божией. И сказали все: итак Ты Сын Божий?
Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали:
какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали
из уст Его! И поднялось все множество их, и повели Его
252