Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/236]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/url]
 

OCR
Писание указав, что Его предаст тот, кто вкушает Его
хлеб, он (Иоанн) переходит к тому событию, которое
сообщают одинаково и прочие три евангелиста: "Сказав
это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и
сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас
предаст Меня. Тогда ученики озирались ^друг на друга,
недоумевая, о ком Он говорит" (Иоан. XIII, 21 — 22).
"Они весьма опечалились, — как говорят Марк и Матфей,
— и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли,
Господи?" "Он же, — продолжает Матфей, — сказал в
ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст
Меня". Далее тот же Матфей говорит: "Впрочем, Сын
Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому
человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше
было бы этому человеку не родиться". В этом месте с
ним полностью согласен Марк. Затем Матфей прибавляет:
"При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли Равви?
Иисус говорит ему: ты сказал". Однако, из этого ответа
Господа еще трудно было понять, был ли это он (т. е.
Иуда — предателем).
3. Затем Матфей продолжает и вставляет (речь) о
таинстве тела и крови, данном ученикам от Господа; о
том же сообщают Марк и Лука. Но когда Господь передал
чашу, то снова стал говорить о Своем предателе, о чем
повествует Лука: "И вот, рука предающего Меня со Мною
за столом. Впрочем, Сын Человеческий идет по предназ-
начению; но горе тому человеку, которым Он предается".
Об этой повторной речи сообщает и Иоанн, а эти (Матфей
и Марк) — пропустили; также и Иоанн пропустил то, о
чем (прежде) сказали они. Итак, к тому, что, по словам
Луки, Господь сказал после вручения чаши, нужно при-
соединить и записанное Иоанном: "Один же из учеников
Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса; ему
Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о
котором говорит. Он, припадши к груди Иисуса, сказал
Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я,
обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал
Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в
него сатана".
234