Августин Аврелий. Творения. Том 2. Теологические трактаты

Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354- 430) — величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. В данной книге представлены преимущественно теологические трактаты Блаженного Августина: «О согласии Евангелистов» (в нем Августин дает толкование наиболее противоречивых мест из Нового Завета, стремясь доказать, что между евангелистами не было и быть не могло никаких разногласий) и «О книге Бытия» (посвященный буквальному толкованию первых глав Книги Бытия). Главной целью этой работы являлось показать преемственность книг Ветхого и Нового Заветов. В приложении приведены ранние редакции отдельных глав этой книги, что позволяет при сопоставлении с более поздней авторской редакцией проследить эволюцию взглядов Августина-теолога. Открывает издание одна из наиболее поздних работ Августина «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви», посвященная не только философско- теологическим, но и этическим вопросам. В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и с превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-2-2000/112]Августин Аврелий. Творения. Т.2. Теологические трактаты. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. ISBN 5-89329-213-8[/url]
 

OCR
Церкви вплоть до того самого стиха, о котором мы
упомянули, когда он говорит: "Вот, раб Мой будет бла-
гоуспешен, возвысится, и вознесется, и возвеличится. Как
многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был
обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его
— паче сынов человеческих! Так многие народы приведет
Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо
они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то,
чего не слыхали.
Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась
мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск
и' как росток из сухой земли; нет в нем ни вида, ни
величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который
привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред
людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвра-
щали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни
во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши болезни;
а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничтожен
Богом. Но Он изъявлен был за грехи наши и мучим за
беззакония наши; наказания мира нашего было на Нем,
и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы,
совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил
на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал
добровольно, не открывая уст Своих; как овца, веден был
Он на заклание, и как агнец пред стригущими его безгласен,
так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли
живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у
богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в
устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он
предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву
умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля
Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На
подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез
познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих,
и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть
между великими, и с сильными будет делить добычу за
то, что предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен
ПО