Августин Аврелий. Творения. Том 1. Об истинной религии

Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742

Блаженный Августин (Sanctus Aurelius Augustinus) (354-430) - величайший из отцов древней Церкви (doctores ecclesiae) христианского Запада, оказавший огромное влияние на все дальнейшее развитие христианской мысли, этических взглядов и церковного устройства. Многогранности дарований и масштабу личности Блаженного Августина вполне согтветствует общее количество написанных им сочинений - 93 в 232 книгах. В данном томе представлены ранние и по преимуществу философские работы святого отца. Приведены также обширный философско-догматический трактат «Об истинной религии (против манихеев)» и знаменитая, ошеломляющая «Исповедь». В книге использованы переводы Киевской Духовной Академии, выполненные профессорами Академии с большой текстологической тщательностью и к превосходным знанием церковно-богословских реалий раннего христианства. Тексты печатаются в современной редакции. Для самого широкого круга читателей.

: [url=http://txt.drevle.com/text/avgustin_avreliy-tvoreniya-1-2000/370]Августин Аврелий. Творения. Т.1. Об истинной религии. Изд. 2-е. — СПб.: Алетейя; Киев: УЦИММ-Пресс, 2000. С.742[/url]
 

OCR
что и Бог есть некое тело. Если все это существует, то
оно, полагаю, ложно и истинно не по подражанию чему-
нибудь.
Р. Ты заставляешь нас вдаваться в длинные рассуждения;
но постараюсь, насколько могу, быть кратким. Ведь, сог-
ласись, одно есть то, что ты называешь тщетным, и другое
— истина?
А. Разумеется. Разве было бы что-либо более тщетное,
чем я сам, если бы я считал истину чем-либо тщетным
или стремился с таким усилием к чему-нибудь тщетному?
Ведь я желаю найти не иное что, как истину.
Р. В таком случае ты может быть согласишься и с
тем, что все истинное становиться истинным от истины?
А. Это стало очевидным уже давно.
Р. Не думаешь ли ты, что тщетное есть что-нибудь
другое, а не само тщетное, как, например, тело?
А. Нисколько не думаю.
Р. В таком случае, полагаю, ты думаешь, что истина
есть некое тело.
А. Никоим образом.
Р. Так что же такое в теле?
А. Не знаю, да это и безразлично. Ведь тебе, я думаю,
известно, что если тщетное существует, то оно существует
там, где нет никакого тела.
Р. Известно.
А. Так чего же мы останавливаемся на этом?
Р. Кажется ли тебе, что истина произвела тщетное,
или что есть нечто истинное в котором истины нет?
А. Нет, не кажется.
Р. Итак, нет истинного тщетного, потому что тщетное
могло произойти только от тщетного; а в чем нет истины,
то очевидно и не истинно; и то, что называется тщетным,
называется так оттого, что оно — ничто. Итак, каким
образом может быть истинным то, что не существует?
Или каким образом может существовать то, что есть
совершенное ничто?
А. Оставь это — пусть тщетное и будет тщетным.
18. Р. А об остальном ты что говоришь?
А. А что такое?
367