Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова

Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова

Найдено: 8
  1. →Моление бесовское Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова Старообрядчество, Раннее старообрядчество
  2. →Туалеты Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова Старообрядчество, Раннее старообрядчество
  3. →Константинопольский патриарх Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова И повѣс насъ Корнильюшко ко патриаршему двору. И вылесши ис коика мы с нимъ двое, а протчая братия - в каику, да и пошли на патриарховъ двор. И толмач спросил у старца: «Где-дѣ патриархъ148?» И старецъ сказал, что де патриархъ сидит на выходѣ на крылце. И мы пришли перед него да и поклонились. И патриархъ спросил у толмача: «Что-де ето за калугеръ? Откудова и зачем пришол?» И толмачь сказал: «Онъ-де с Москвы, а идет во Иеросалимъ». Потом я ему листъ подал, такъ листъ в руки взял, а честь не умѣетъ, толко на гербъ долго смотрел да и опять отдал мнѣ листъ. Потом спросил у толмача: л. 40 об. «Чево-де онъ от меня хочетъ?» Ему помнилося, что я пришолъ к нему денегъ просить. И толмачъ ему сказал: «Деспода агия, онъ-де ничего от тебѣ не хочетъ, толко де у тебя просить келии пожить, докудова пойдет во Иеросалимъ, - такъ о томъ милости просить. Онъ-де человѣкъ странной, языка не знает, а ты-де здѣсь христианомъ начало. Кромѣ де тебѣ, кому ево помиловать? А ты-де отецъ здесь всемъ нарицаесся, такъ де ты пожалуй ему келью на малое время». И патриархъ толмачу отвѣщал: «А что-де онъ мнѣ подарковъ привес?» И толмачь сказал ему: «Я-де того не знаю, есть ли де у него подарки». И патриархъ толмачу велѣлъ у меня спросить: «Будет-де есть подарки, такъ дамъ-де ему келью». И толмачь сказал ему мне патриарховы всѣ речи. Такъ мнѣ стало горко и стыдно, а самъ стоя да думаю: «Не с ума ли, молъ, сшол, на подарки напался? Люди все прохарчились, а дорога еще бесконечная!» И тако я л. 41. долго ему отвѣту не дал: что де ему говорить, не знаю. А дале от горести лопанулъ, естъ что неискусно, да был такъ: «Никакъ, моль, пьянъ вашъ патриархъ? Ведает ли онъ и самъ, что говорит? Знать, молъ, ему ничего естъ, что уже с меня, страннаго и убогаго человека, да подарковъ просит. Гдѣ было ему насъ, странных, призрить, а онъ и последнее с нас хочет сорвать! Провались, молъ, онъ, окаянной, и с кельею! У нашего, мол, патриарха149 и придверники искуснеѣ тово просять! А то етакому какъ не сором просить-та подарков! Знать, моль, у нево пропасти-та мало; умрѣт, мол, такъ и то пропадет!» Старообрядчество, Раннее старообрядчество
  4. →Разруха богослужения в Яссах Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова Въ Ясех монастырей зело много, предивныя монастыри, старинное л. 26 об. строение, да все бес призору. У прежних господарей зелное радение было к церквам; писмо все стенное старинное. А старцы воложския все вон изгнаны из монастырей, а господарь те монастыри попродал греческим старцам. А они уже, что черти, ворочают, а он с них дани великия берет. А старцы велми разтленно живут и в церквах стоят без клабуков108, а волохи в церкви в шапках молятся, а игумен сам поет на крыласе109. А инде я пришол в неделю к заутрени в мирскую церковь, служил попъ воложской. На утрени прочев «Богъ Господь» да стали антифоны110 петь, да поп прочел Евангилие. Потом стали петь ирмосъ111 гласу112 воскресному, а покрывали катавасием113 «Отверзу уста моя». Да так-та пропев ирмос, а катавасием покроет; да на девятой песни пропели «Величит душа моя Господа» да «Достойно». л. 27. А я смотрю: где у них каноны114 те делись, во окно, знать, улетели? Легко, су, хорошо етакъ служба-та говорить, да, знать, лехко и спасение-то будет! Что же потом будет? Пропели «Святъ Господь Богъ нашъ», «Хвалите Господа с небес», не говорили стихеры хвалитныя115, пропели славословие великое116 да и первой час. А на первом часу и псалмовъ не говорили, толко «Слава, и ныне»117, «Что тя наречем» да «Святы Боже», потом «Христе святе» и отпускъ118. Что говорить? И греков уже перещепили волохи службою церковною! А какъ литоргию пели, я уже того не ведаю, для того мрак незшел ис того их кудосения-то. Исполать хорошо поют! Старообрядчество, Апостасия
  5. →Игумен тянет табак Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова отвели нас в монастырь к Николе, пореклом Голя107. И тут мы стали, игумен дал нам келью; потом игуменъ прислал нам три хлеба. А когда мы взъехали на моностырь, а игумен сидит пред келею своею да тютюнъ тянет. И я та увидал, что он тютюн тянет, и зело быстъ мне ужасно: что, мол, ето уже свету преставление, для тово что етому чину необычно и странно табак пить. Ажно поогляделся - ан и патриархи, и митропалиты пьютъ; у них то и забава, что табак пить. Старообрядчество, Табак
  6. →Илья Муромец- двуперстие Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова Видѣхом храбраго воина Илию Муромца в неистлѣнии71 под покровом златымъ: ростомъ яко нынѣшние крупные люди; рука у него левая пробита копиемъ, язва вся знать, а правая ево рука изображена крестным знамениемъ и сложениемъ перстъ, какъ свидетелствует Феодорит Блаженный72 и Максим Грекъ73, крестился онъ двемя персты - тако тѣперево ясно и по смерти ево плоть мертвая свидѣтелствуетъ на обличение противниковъ. И тутъ, в той же пещере, преподобный Иосифъ74 такое же изображение в перстахъ имать. Что уже болѣ того свидетелства, что нагия кости свидѣтелствуютъ?! Мы уже и кои с нами были достовѣрно досматривали сами и дерзнули: Поднимали ихъ руки и смотрили, что сложение перстовъ - два перста и разгнуть нелзя, разве отломить, когда л. 18. хощет кто разгнуть. Старообрядчество, Перстосложение, Двуперстие
  7. →Палеевщина Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова * И утре рано пришли под Фастов-городок и стали у вала земляного. А в том городке сам полковникъ Палей87 сам живет. Преж сего етот городок бывал лятской, а Палей насилием у них отнял да и живет в нем. Городина хорошая, красовито стоит на горе, по виду нѣкрепок, а люди в нем что звери. По земляному валу ворота частыя, а во всяких воротах копаны л. 20 об. ямы да соломы наслано. Въ ямах такъ палѣевщина лежат человекъ по 20 и по 30: голы, что бубны, без рубах, наги, страшны зело. А в воротех из сел проехать нелзя ни с чем; все рвут, что сабаки: драва, салому и сено. ... А все голудба беспартошная, а на ином и клака руба нетъ. Страшны зело, черны, что арапы, а лихи, что сабаки, - из рукъ рвут. Они на нас, стоя, дивятца, а мы втрое, что таких уродов и отроду не видали; у нас на Москве и на Петровском кружале90 не скоро сыщишь такого и одного. Старообрядчество, Палеевщина
  8. →Зѣло лихоманы хохлы затейливы к хоромному строению! Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова Зѣло лихоманы хохлы затейливы к хоромному строению! Старообрядчество, Интересное