user:
pass:

Замечание. В данный момент св. Писание представлено на сайте только в русском синодальном переводе. В дальнейшем планируется размещение славянского текста Острожской Библии.

От Иоанна 1

01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10,
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Иоанн Златоуст. Против аномеев

Ириней Лионский. Против ересей; 2; 3

Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис; 2

Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения. Кн.5. Сокращенное изложение божественных догматов

Мельников Ф. Е. В тенетах ересей и проклятий. К современным спорам об именах Божиих. — Москва, 1913

2 Оно было в начале у Бога.

Ириней Лионский. Против ересей; 2

Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения. Кн.5. Сокращенное изложение божественных догматов

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Тертуллиан. О воскресении плоти

Ириней Лионский. Против ересей; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения. Кн.5. Сокращенное изложение божественных догматов

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

Ириней Лионский. Против ересей

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Ириней Лионский. Против ересей

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

Ириней Лионский. Против ересей

7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

8 Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

Ириней Лионский. Против ересей

Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

Ириней Лионский. Против ересей; 2

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

Ириней Лионский. Против ересей; 2; 3

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

Иоанн Лествичник. Лествица. Скрижали духовные преподобного отца нашего Иоанна игумена Синайской горы

Ириней Лионский. Против ересей

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры; 2

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

Ириней Лионский. Против ересей

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Ириней Лионский. Против ересей; 2; 3; 4; 5; 6; 7

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры; 2; 3

Иоанн Кассиан Римлянин. Четвертое собеседование аввы Даниила. О борьбе плоти и духа

Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения. Кн.5. Сокращенное изложение божественных догматов

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

Ириней Лионский. Против ересей

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

Ириней Лионский. Против ересей

Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Иоанн Златоуст. Против аномеев; 2; 3

Ириней Лионский. Против ересей; 2

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры; 2

Феодорит Кирский. Краткое изложение еретического учения. Кн.5. Сокращенное изложение божественных догматов; 2

19 И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?

Беседы старообрядцев Белокриницкой иерархии с старообрядцами поморцами в Москве, в 1913 году. Беседа 4. О пророках Илии и Енохе. (2 ноября). — Москва, 1913; 2

20 Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.

Беседы старообрядцев Белокриницкой иерархии с старообрядцами поморцами в Москве, в 1913 году. Беседа 4. О пророках Илии и Енохе. (2 ноября). — Москва, 1913; 2

Иустин Философ. Разговор с Трифоном иудеем

21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.

Беседы старообрядцев Белокриницкой иерархии с старообрядцами поморцами в Москве, в 1913 году. Беседа 4. О пророках Илии и Енохе. (2 ноября). — Москва, 1913; 2; 3

22 Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом?

23 Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

Иустин Философ. Разговор с Трифоном иудеем

24 А посланные были из фарисеев;

25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?

26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете.

27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.

28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

Ириней Лионский. Против ересей

Иоанн Златоуст. Против аномеев; 2

Ипполит Римский. Слово о Христе и антихристе; 2

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

Варакин Д. С. Рассмотрение примеров приводимых в защиту реформ бывшего патриарха Никона

30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.

31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.

33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.

34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.

36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.

37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.

38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?

39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.

40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.

41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;

42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).

43 На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.

44 Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром.

45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета.

46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

47 Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.

Ириней Лионский. Против ересей

Александр Каломирос. Река огненная. — Вэб-Центр "Омега"

48 Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

49 Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев.

Ириней Лионский. Против ересей

50 Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего.

Ириней Лионский. Против ересей

51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.